Позвоните сейчас:
+7 (3822) 52-94-94Уважаемые коллеги! Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения приглашает Вас принять участие в семинарах по методическим аспектам онлайн-преподавания, организуемых объединенной командой экспертов вузов Томска.
Ежедневно в одно и то же время представители вузов будут рассказывать о подводных камнях онлайн-обучения, делиться советами по выходу из трудных ситуаций, отвечать на вопросы. На данной странице представлены график ближайших вебинаров и будут публиковаться записи прошедших.
Пришло время подумать о качестве образовательного процесса! Приятного просмотра.
Дата/Время |
Тема |
Ведущий |
Аннотация |
Посмотреть запись |
09.04 15:00 |
Фадеев А.С. – проректор по цифровизации ТПУ, директор ЦЦОТ |
В Томском политехническом университете пройдет вебинар для школьных учителей и педагогов учреждения дополнительного образования. Политехники ответят на самые острые вопросы преподавателей о дистанционном образовании, основных проблемах и инструментах. |
||
09.04 16.00 - 17.00 |
Как перенести занятия в онлайн: что надо и никогда не надо делать |
Велединская С.Б. – к.филол.наук, доцент, Директор центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ |
На вебинаре мы рассмотрим основные отличия онлайн-обучения от традиционного учебного процесса. Наши практические советы коснутся: баланса времени и материала в синхронном (вебинар) и асинхронном (электронный курс) аспектах, особенностей управления обучением студентов, элементов вовлечения студентов и экономии сил и времени преподавателей. |
|
10.04 16.00 - 17.00 |
Систематизируем работу: шаги начинающего онлайн-преподавателя |
Бабанская Олеся Мирославовна – к.ф.-м.н., заместитель начальника управления дополнительного образования ТУСУР, доцент кафедры электронного обучения ТУСУР |
На вебинаре Вы получите советы как системно организовать дистанционное обучение, что для этого должен уметь и иметь преподаватель. Рассмотрим основные шаги, которые необходимо сделать преподавателю, для начала работы в LMS Moodle: как спланировать свою работу, спроектировать учебный процесс на неделю, какие инструменты и сервисы можно использовать для разработки учебного контента и оценивания работ. |
|
13.04 16.00 - 17.00 |
Елена Константиновна Малаховская – старший преподаватель кафедры автоматизации обработки информации, методист ОМО ТУСУР |
10 лайфхаков (полезных советов) при переходе в дистант. |
||
14.04 16.00 - 17.00 |
Другова Е.А. – к.филос.наук, Директор НОЦ "Передовые образовательные технологии" ТГУ |
Вовлеченность в онлайн-обучении: как удержать внимание и интерес студентов. |
||
15.04
16.00 -17.00 |
Как провести практическое занятие на дистанционке? Вебинар пройдёт в ZOOM. Идентификатор: 9124454949 |
Аржаник Марина Борисовна, доцент кафедры физики с курсом высшей математики, СибГМУ |
Будут рассмотрены приемы организации практических занятий с помощью Zoom и Moodle, реализация методики "перевернутый класс", проведение самостоятельных работ и пр. Предлагается участникам провести дискуссию, поделиться своим опытом. | |
16.04
16.00 -17.00 |
Внимание! Редкий инструментарий LMS Moodle! Разработка теста в LMS "Moodle" в категории "Формулы" ( Formulas): один тест - сотни вариантов ответов. |
Татарникова Л.А,, программист лаборатории мультимедийных приложений ИДО ТГАСУ | Автор поделится способом создания тренировочных и контролирующих вычислительных задач с помощью тестового вопроса "Формулы" (Formulas).Этот тип вопроса позволяет задавать уникальные наборы входных значений для каждой попытки. | |
17.04
16.00 - 17.00 |
Дистант глазами студентов, сводки с полей. Вебинар пройдёт в ZOOM. Идентификатор: 73382719160 |
Зильберман Надежда Николаевна, к .филол.наук, зав.кафедрой гуманитарной информатики ФсФ. |
Автор поделится интересными инсайтами, рожденными в ходе совместного со студентами исследования текущего момента в образовании. В ходе вебинара будут представлены данные обратной связи от студенческой аудитории: 1. Какие инструменты и форматы, по мнению студентов, стоит использовать преподавателю. 2. Что раздражает и что радует в курсах Мудл. 3. Что раздражает и что радует студентов в вебинарах. Вебинар предполагает обсуждение реакций студентов на ситуацию обучения в дистанте. |
|
20.04
16.00 - 17.00 |
Обучающее сообщество в LMS Moodle/ Как сделать так, чтобы студенты учились, а мы наблюдали | Велединская Светлана Борисовна к.филол.наук, доцент, Директор центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ |
Автор поделится методиками вовлекающего обучения на базе курса в LMs Moodle: техниками формирования обучающего сообщества на основе Форума, технологиями взаимного комментирования, взаимной оценки и взаимного рецензирования, а также техникой подключения оценщиков. Рассмотрим плюсы построения матриц оценивания для различных целей: взаимооценки, самооценки, а также оптимизации проверки студенческих работ преподавателем |
|
21.04 16.00 - 17.00 |
Психологическая готовность участников образовательных отношений к дистантному обучению |
Гребенникова Елена Владимировна, к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ, Петрова Юлия Владимировна, директор АНО «Центр практической психологии «Импульс». |
На вебинаре рассматривается специфика трансформации системы дошкольного и школьного образования в необычном для нас режиме, в условиях полного дистанционного обучения. Показаны в данных условиях значимость и ресурсный потенциал педагогических кадров, обозначены проблемные моменты во взаимодействии детей и родителей. В рамках вебинара участникам образовательных отношений будут даны рекомендации, позволяющие более эффективно выстроить процесс дистанционного обучения. |
|
22.04 16.00 - 17.00 |
Геймификация. LMS Moodle. Добавление и настройка элементов игровых технологий. |
Ряшенцев Игорь Владимирович, и.о. начальника отдела развития цифровой инфраструктуры центра цифровых образовательных технологий ТПУ |
На вебинаре будут рассмотрены вопросы использования элементов игровых технологий, их добавление и настройка в онлайн - курсе, который разрабатывается в LMS Moodle. Формат вебинара: мастер - класс. Будут даны практические и конкретные рекомендации. | |
23.04 16.00 - 17.00 |
Интеграция МООС в учебный процесс: опыт преподавателя (МООС в перевёрнутом классе и не только) Конференция ZOOM |
Агапова Нина Александровна, к.филол.наук, доцент ФилФ. ТГУ |
Автор поделится своим опытом интеграции собственного и чужих МООС в учебный процесс. Планируется, в частности, обсудить вопрос выстраивания навигации для студентов при работе с МООС, а также создания «связки» между МООС и Moodle. | |
24.04 16.00 - 17.00 |
Методика организации групповой работы в онлайн - Discord |
Даммер Диана Дамировна, к.физ-мат.наук, доцент Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ |
Автор поделится опытом организации групповой работы с использованием инструмента Discord в рамках дисциплины "Математика для компьютерных наук", предполагающей групповую работу по решению математических задач. Как выводить студентов в групповые чаты, как преподавателю контролировать и участвовать в работе отдельных групп и как сделать при этом занятие целостным и понятным всем, а главное не менне эффективным, чем при очном взаимодействии |
|
27.04
16.00 - 17.00 |
Когнитивные и психологические процессы в on-line обучении: педагогические риски и возможности |
Кошечко Анастасия Николаевна, д-р филол.н., профессор кафедры русской литературы историко-филологического факультета, директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ, лектор Всероссийского общества «Знание» |
В рамках вебинара on-line обучение рассматривается как актуальная в ситуации глобальной пандемии методологическая и методическая задача. Слушателям будет представлен анализ специфики когнитивных и психологических процессов субъектов образовательной деятельности в on-line обучении, анализ конкретных педагогических рисков («цифровые аборигены» и «цифровое неравенство», восприятие и осмысление информации в цифровой среде, конвергенция реальной и виртуальной образовательной среды, проблема цифровой трансформации педагогического сознания, проблема академического мошенничества, синдром эмоционального выгорания) и педагогических возможностей (эффективные модели on-line обучения, индивидуализация образования и технологии персонализации, цифровые инструменты взаимодействия с аудиторией и достижения образовательных целей, формирующее оценивание, коммуникативная культура педагога, time-management). |
|
28.04
16.00 - 17.00 |
Организация дистанционного обучения для лиц с ОВЗ. |
Медова Наталья Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии ТГПУ |
На вебинаре будут рассмотрены возможности применения дистанционного обучения для лиц с ОВЗ. Показана специфика использования дистанционного обучения для лиц с ОВЗ на этапе подготовки и поступления в вуз, а далее – обучения в вузе. Кроме того, определены особенности использования дистанционного обучения на уровне общественных организаций. |
|
29.04
10.00 - 11.00 |
Битрикс24: организация удаленной работы |
Рабочая группа проектирования онлайн-курсов Центра цифровых образовательных технологий ТПУ. Руководитель: Головачева Е.А. |
Сотрудники рабочей группы поделятся опытом организации удаленной работы в Битрикс24, проведут краткий обзор по интерфейсу программы, расскажут о принципах настройки и подключения новых сотрудников, создания групп, подключения внешних пользователей, работы в чатах и видеочатах. Подробно остановятся на принципах создания задач и работы с дисками, приведут несколько примеров организации работы в Битрикс24 в образовательных целях. |
|
29.04
16.00 - 17.00 |
Продолжаем тему оценивания в Moodle. Критериальное оценивание |
Велединская С.Б. к.филол.наук, доцент, Директор центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ |
На вебинаре вернемся к тематике эффективного оценивания в LMS Moodle. Поговорим о секретах составления матриц оценивания, об отличии критериев для преподавателя и для взаимной оценки студентами. Коснемся тонкостей взаимного рецензирования. Поговорим о принципах формулирования заданий для электронной среды. И конечно несколько лайфхаков по оптимизации нашей работы в Moodle. |
|
30.04
16.00 - 17.00 |
Опыт организации учебного процесса с применением инструментов аналитики в среде LMS Moodle в Томском политехническом университете |
Степанов Александр Борисович, инженер отдела сопровождения обучения Центра цифровых образовательных технологий ТПУ |
На вебинаре рассмотрим опыт организации учебного процесс в онлайн-среде LMS Moodle в Томском политехническом университете на примере заочной формы обучения. Подробно уделим внимание аспектам, которые способствуют улучшению учебного процесса, а также особенностям обучения студентов в электронной среде. Кроме того, проанализируем применение учебной аналитики для эффективного взаимодействия субъектов учебного процесса и модель организации службы поддержки пользователей в Томском политехническом университете. |
Для оперативного получения информации подписывайтесь на наши социальные сети: