Проектирование интерактивных виртуальных моделей для онлайн-курсов
О программе
То, что реальность виртуальная, не значит, что ее не существует. Можно в ней находиться, она реальна и обладает такими свойствами, как порожденность, актуальность, автономность и интерактивность. В массовом сознании технологии виртуальной реальности — это что-то, связанное с играми, кино и в целом индустрия для занятия свободного времени. Конечно, в первую очередь находят своё применение именно развлекательные вещи, но уже сейчас стоит принять во внимание, что виртуальная реальность, – это новая техническая революция, это одна из самых горячих в мире технологий. Арсенал средств «настоящего» VR уже сегодня позволяет решать амбициозные задачи не только в игровой, но в профессиональной и образовательной сферах. Отвечая на вопрос, «зачем использовать VR (виртуальные модели) в обучении?», – можно сформулировать главный принцип, и он связан с уместностью использования – учить людей чему-то инструментами виртуальной реальности нужно, если это дает дополнительную ценность, которую не могут дать иные, более традиционные средства обучения.
Актуальность предлагаемого курса повышения квалификации определяется использованием инновационных образовательных технологий при разработке онлайн-курсов, в организации учебной среды по преподаваемой дисциплине. В процессе обучения слушатели познакомятся с основными возможностями применения виртуальных моделей в учебном процессе, получат практические навыки работы со средствами разработки интерактивных виртуальных моделей и смогут применить их при создании онлайн-курсов.
Программа разработана для преподавателей, методистов, тьюторов учреждений высшего и среднего профессионального образования.
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе составляет 52 академических часа, включая самостоятельную работу слушателей.
Форма обучения: очная, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий.
Выпускная квалификационная работа представляет собой портфолио слушателя, объем которого определяется по совокупности содержательно и методически связанных итоговых/зачетных заданий по модулям.
По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации Национального исследовательского Томского политехнического университета.
Авторы-разработчики программы:
- Исаева Евгения Владимировна, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой Технологий и педагогики электронного обучения, Институт электронного обучения ТПУ.
- Кузнецов Александр Владимирович, директор Центра высокотехнологичных медиаресурсов ИнЭО.
- Ситникова Оксана Валерьевна, канд. тех. наук, доцент кафедры Технологий и педагогики электронного обучения ИнЭО.