Позвоните сейчас:
+7 (3822) 52-94-94
Реалии, в которых оказались образовательные учреждения с переходом на дистанционный формат, показали, что многие преподаватели и студенты испытывают трудности при применении цифровых технологий, а тем более при полном переходе на них.
Чтобы решить эту проблему, Институт дистанционного образования ТГУ предложил создать штаб IT-волонтеров в помощь всем, кому необходима методическая или техническая поддержка на “дистанционке”. Эта идея была выдвинута на общеуниверситетский конкурс «Вектор инициативы». Проект был поддержан преподавателями и студентами университета.
С начала 2020 года на базе ИДО ТГУ работает цифровой куратор. Куратор оказывает помощь преподавателям в наполнении электронных учебных курсов в системе Moodle, в проведении промежуточной и итоговой аттестации в дистанционном формате.
В связи с возросшим спросом на поддержку преподавателей при переходе на дистант, у куратора появились помощники в лице цифрового ассистента и амбассадоров качества из числа студентов.
— Когда все обучение резко перешло в дистант, преподаватели ощутили острую нехватку знаний в области отбора и создания качественных электронных образовательных ресурсов. Решать эту проблему приходилось оперативно и адресно. Но с развитием дистанционного и смешанного форматов обучения такая “точечная” помощь уже недостаточна, необходим комплексный подход. Поэтому мы рады, что идею создания штаба IT-волонтеров поддержали в университете как своевременную и нужную инициативу, — говорит Полина Спрукуль, цифровой куратор ИДО ТГУ.
Благодаря победе в «Векторе инициативы» в ТГУ будет организован постоянный штаб IT-волонтёров —сначала в рамках проектной деятельности, а далее и в постоянном режиме. Данная практика позволит улучшить качество онлайн-обучения как в синхронном, так и в асинхронном формате.
Более подробно познакомиться с проектом и узнать основные виды деятельности цифровых волонтёров на сайте: http://innovector.tsu.ru/initiatives/page/3881/.