Регистрация

Позвоните сейчас:

+7 (3822) 52-94-94
1
Специалистам
подбор программ для повышения квалификации
2
Студентам
перезачеты, семинары
 
3
Школьникам
выбор профессии, открытые уроки, профориентация
4
Консультирование
информация о ТРЦКОО
и онлайн-обучении
ИДО ТГУ предлагает ознакомиться с мифами о конкурсе педагогических сценариев онлайн-курсов

Новости

22.01.2018

ИДО ТГУ предлагает ознакомиться с мифами о конкурсе педагогических сценариев онлайн-курсов

ИДО ТГУ предлагает ознакомиться с мифами о конкурсе педагогических сценариев онлайн-курсов

В ТГУ в шестой раз проходит внутриуниверситетский конкурс по отбору педагогических сценариев открытых онлайн-курсов, в рамках реализации проекта «Разработка и реализация образовательных онлайн-проектов» Программы повышения конкурентоспособности ТГУ. Работая с преподавателями, ИДО ТГУ год от года встречается с мифами, которые хотелось бы развеять.

Миф 1: Эти онлайн-курсы никому не нужны.
С 2014 года в ТГУ были разработаны 45 курсов, представленные на различных платформах – российских и зарубежных. На сегодняшний день таких платформ 7, число записавшихся на них слушателей составляет более 180 тысяч человек из 178 стран мира. ТГУ входит в 6 российских вузов, освоивших эту технологию в числе первых. Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) решают задачи просвещения, набора талантливых абитуриентов, расширения доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья или живущих в отдаленных районах, укрепления репутации университета, научной школы, преподавателей-разработчиков, поиска потенциальных партнеров. В 2016 году в нашей стране запущен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», цель которого – расширение возможностей непрерывного обучения лиц различного возраста. Достижение этой цели планируется в том числе и путем применения онлайн-курсов. Онлайн-курсы – это также и способ привлечения финансовых средств в университет: слушатели платят за подтверждение пройденного обучения, за доступ к заданиям повышенной сложности, за часы консультаций с преподавателем и т.д.

Миф 2. Этот конкурс, как и все остальные: подготовка заявки долгая, победителей награждают и на этом всё заканчивается.
Конкурс – это первая ступень на пути к созданию своего онлайн-курса, эта процедура помогает отобрать лучших кандидатов, которые будут представлять свой факультет, университет и даже страну на различных онлайн-площадках. Для участия в конкурсе нужно представить свой проект будущего курса, а также информацию об авторском коллективе и сопроводительное письмо от руководителя подразделения. Так как особый элемент онлайн-курсов – это 10-минутные видеолекции, для конкурса нужно записать и пробное видео (желающих поучаствовать в конкурсе приглашают в видеостудию, чтобы записать пробную приветственную лекцию и попробовать себя в новой роли, роли автора МООК).

Миф 3. Оценка заявок носит закрытый характер.
Конкурсная комиссия состоит из экспертов в научной области, к которой относится курс, представителей образовательных онлайн-платформ, на которых эти курсы будут впоследствии размещены, а также членов команды разработки онлайн-курсов ТГУ, которые впоследствии станут работать с преподавателями как единый творческий коллектив. Последним этапом работы конкурсной комиссии становится публичная защита заявки, на которой можно постараться убедить экспертов в актуальности и полезности курса.

Миф 4. Все должен делать сам преподаватель.
С победителями конкурса заключается договор на разработку, техническое задание, а также составляется график работы. Содержание онлайн-курсов разрабатывают преподаватели университета, производство же видеолекций, загрузку на платформы онлайн-обучения, а также методическое сопровождение учебного процесса на платформе обеспечивает команда ИДО. С момента победы в конкурсе начинается детальная проработка МООК: разработка всех учебных материалов при поддержке методиста проекта, прописывание подробного сценария видеолекций, съемки с оператором в уже знакомой студии и на выезде, приведение видеолекции в задуманный вид с режиссёром монтажа, вычитка и правка текстов корректором, и, наконец, загрузка курса на платформу координатором.

Миф 5. Это бесплатная работа и у преподавателя не остается никаких прав на свой курс.
По факту сдачи курса всем участникам проекта выплачиваются деньги за участие в проекте, преподаватель-разработчик получает авторский гонорар. Авторские права остаются за преподавателем, а исключительные – за университетом (это права на размещение курса на другом ресурсе, перевод и проч.). Разумеется, автора информируют в случае каких-либо действий с курсом. Передача исключительного права в пользу ТГУ не запрещает автору использовать свой МООК для работы со студентами, это даже приветствуется.

Миф 6. Весь смысл проекта в создании курсов, а дальше они живут своей жизнью.
С запуском курса работа с ним не заканчивается, а скорее даже лишь начинается. На курс приходят слушатели с самых разных точек земного шара, пишут отзывы о курсе, задают уточняющие вопросы и просят о помощи. Теперь автор-разработчик курса становится его преподавателем – приходит время активно работать со слушателями. Курсы без сопровождения – это потраченные зря ресурсы. Отсутствие поддержки курса преподавателем – первая по популярности причина отчисления, даже самых замотивированных слушателей МООК. Так же, как и с традиционным курсом, онлайн-курс требует периодического обновления, доработки и совершенствования. Аналитик и методист проекта дадут знать преподавателю, когда назреет острая необходимость в изменениях. Но инициатива по изменению курса должна исходить в первую очередь от самого преподавателя, как человека, владеющего содержанием.

Заявки на конкурс принимаются до 31 января 2018 года. Подробнее на сайте ИДО ТГУ

По всем вопросам, связанным с конкурсом, вас проконсультирует Ульяна Сергеевна Захарова, к.ф.н., менеджер и методист образовательных онлайн-проектов ТГУ, 2 корпус ТГУ, 412 каб., тел. 52-94-94, zakharova@ido.tsu.ru.