Регистрация

Позвоните сейчас:

+7 (3822) 52-94-94
1
Специалистам
подбор программ для повышения квалификации
2
Студентам
перезачеты, семинары
 
3
Школьникам
выбор профессии, открытые уроки, профориентация
4
Консультирование
информация о ТРЦКОО
и онлайн-обучении
Сотрудники ТГУ представили результаты исследований в области онлайн-обучения на конференции INTED2020

Новости

10.03.2020

Сотрудники ТГУ представили результаты исследований в области онлайн-обучения на конференции INTED2020

Сотрудники ТГУ представили результаты исследований в области онлайн-обучения на конференции INTED2020

Со 2 по 4 марта в Валенсии (Испания) прошла международная конференция по современным технологиям в образовании INTED2020.

«Сквозной линией через всю конференцию шла идея о том, что люди разные, их возможности и потребности очень сильно отличаются, а шкала измерения результатов для всех одна, и так быть не должно. Ключевой спикер конференции профессор университета Канзаса Йонг Чжао даже шутил, что стал профессором в Америке, потому что из него получался очень плохой фермер в Китае», ‒ отмечает Дарья Маслова, директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов (ЦРСОК) ТГУ.

Сотрудники Томского государственного университета приняли участие в конференции, выступив с двумя темами. Первая касалась влияния моделей сопровождения слушателей онлайн-курсов на уровень вовлечённости. 

«Сопровождение является неочевидной и очень важной работой, которая увеличивает завершаемость онлайн-курсов. Ответы на вопросы аудитории, подготовка инструкций, организация вебинаров и многое другое - всё это помогает слушателям учиться в удовольствие. В рамках исследования, которое мы провели при поддержке гранта Научного фонда им. Д.И. Менделеева Томского государственного университета, мы тестировали несколько моделей сопровождения с применением разных инструментов. Выяснили, что если к встроенным возможностям онлайн-платформы добавлять поддержку в мессенджерах, вебинарах и других внешних сервисах, то вовлечённость в обучение увеличивается, слушатели возвращаются на курс и с большей вероятностью доходят до конца», ‒ рассказывает Дарья. 

j7k-2CFu1UU.jpg

Второе выступление затрагивало причины производства МООКов российскими вузами. Результаты совместного исследования сотрудники ТГУ представили вместе с коллегами из Финансового университета при Правительстве РФ. Основных мотивов производства онлайн-курсов было выделено пять: повышение качества образования, решение задач брендинга и рекрутинга, извлечение коммерческой выгоды, реализация социальной миссии и управленческие решения.

Как заметила Дарья, представленные темы вызвали большой интерес у публики: после выступления было активное обсуждение, которое продолжилось уже вне секции.

На конференции на фоне общей волны индивидуализации отмечались несколько областей знаний и навыков, которые должны быть развиты у современного человека: осознанность, креативность, критическое мышление, логика и математика, работа с компьютером или программирование.