Позвоните сейчас:
+7 (3822) 52-94-94
Лингвисты, философы и программисты ТГУ создали программу для анализа открытых пользовательских данных выпускников школ в соцсети «ВКонтакте». Во время приемной кампании 2017 года с ее помощью исследователи искали потенциальных абитуриентов с ярко выраженным интересом к гуманитарным наукам. Точность определения профиля оказалась высокой – 82%.
Исследование проводится группой ученых в Институте дистанционного образования и лаборатории наук о больших данных и проблем общества в рамках САЕ «Институт человека цифровой эпохи». Одно из направлений работы – изучение поведения старшеклассников в интернете.
Программа проанализировала подписки на тематические сообщества 126 000 школьников из Сибирского федерального округа, в итоге было выявлено около 9000 гуманитариев. Мы связывались с ребятами и приглашали поступать в ТГУ, рассказывали о Томске, о факультетах и специальностях руководитель исследовательской группы, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ Артем Фещенко
При помощи разработанного инструмента, есть возможность определять сферу интересов абитуриента и предложить ему, в связи с этим, поступить на конкретные факультеты, программы которых интересны именно ему. Как отмечает руководитель проекта, Артем Фещенко, данный отработанный механизм можно применить и в сфере продвижения онлайн-обучения. При помощи выявления интересов целевой аудитории в социальных сетях, появляется возможность индивидуальной подборки МООК, создания уникального каталога онлайн-курсов для пользователя.
Источник