Регистрация

Позвоните сейчас:

+7 (3822) 52-94-94
1
Специалистам
подбор программ для повышения квалификации
2
Студентам
перезачеты, семинары
 
3
Школьникам
выбор профессии, открытые уроки, профориентация
4
Консультирование
информация о ТРЦКОО
и онлайн-обучении
Трудности перевода: как перейти от привычного образования к цифровому

Новости

02.10.2018

Трудности перевода: как перейти от привычного образования к цифровому

Трудности перевода: как перейти от привычного образования к цифровому

1-2 октября в Москве проходит одна из крупнейших в Европе конференций по технологиям в образовании – #EdCrunch. В ее работе принимает участие делегация сотрудников ТГУ под руководством ректора Эдуарда Галажинского. Ученые выступят экспертами в панельных сессиях, посвященных обсуждению проблем и новых решений в цифровом обучении. В рамках #EdCrunch университет представит несколько успешных проектов, среди которых анализ Big Data для рекрутинга абитуриентов и сопровождение российских университетов при подготовке онлайн-курсов.

Девиз конференции #EdCrunch 2018, организованной НИТУ «МИСиС» и Университетом НТИ 20.35 при поддержке Минобрнауки РФ, – «Данные, которые трансформируют человека». Основное внимание будет уделено современным исследованиям и практическим решениям в работе с большими данными в образовании – от психометрических исследований и иных методик анализа, позволяющих повысить эффективность e-learning, до применения искусственного интеллекта в цифровом обучении.

В первый день работы конференции в рамках трека «Цифровой университет» состоится панельная сессия (модератор –академический директор МШУ Сколково Денинс Конанчук), где будет поднят ряд вопросов, актуальных для высшей школы. Как выбрать оптимальную стратегию развития онлайн-образования? Насколько оно экономически выгодно? Как вовлечь преподавателей? Как повысить количество студентов, не снижая качество образования и уровень обратной связи? Своей точкой зрения поделятся эксперты – Эдуард Галажинский, ректор ТГУ; Филип Реджир, декан по образовательным инициативам и генеральный директор Института онлайн образования EdPlus Аризонского государственного университета, США; Пол Краузе, генеральный директор eCornell и заместитель проректора по онлайн-образованию Корнельского университета, США, и другие.

В рамках панельной сессии «Как организовать процесс разработки онлайн-курсов и не изобретать велосипед?» участники обсудят вопросы организации процесса производства и продюсирования онлайн-курсов. Одна из основных трудностей, с которой сталкиваются университеты при создании онлайн-курсов, заключается в сложности перевода привычного образовательного контента в видеолекции. Статистика показывает, что проблема удержания внимания в большинстве случаев остается нерешенной, и только около 30% пользователей, приступивших к виртуальному обучению, его заканчивают, а с итоговой сертификаций – намного меньше, около 5–7%.

В качестве экспертов здесь выступят представители организаций, имеющих большой опыт по созданию и продвижению цифровых образовательных продуктов: генеральный директор ФРОО Александр Купцов, Анастасия Грибановская («Лекториум»), Евгений Стройнов (Contented), директор ИДО ТГУ, руководитель САЕ «Институт человека цифровой эпохи» Галина Можаева и другие. Отметим, что ТГУ является одним из наиболее опытных российских разработчиков – более 50 онлайн-курсов, созданных учеными университета, размещены на шести известных онлайн-платформах, среди которых Coursera, «Лекториум», Stepik, «Открытое образование».
Сразу несколько сессий будут посвящены обсуждению внедрения цифрового обучения в регионах России (национальный проект СЦОС). Эксперты оценят результаты первого года реализации проекта. ТГУ, на базе которого действует Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения, расскажет об особенностях экспертного сопровождения сибирских университетов при подготовке онлайн-курсов.


img_20181001_wa0004.jpg

В рамках трека «Цифровой университет» заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ Артем Фещенко представит новый подход к поиску талантливых абитуриентов. Проблема, актуальная для всех вузов мира, решается посредством анализа больших данных, собранных в социальных сетях. Лингвисты, философы и IT-специалисты ТГУ создали программу для анализа открытых пользовательских данных выпускников школ во «ВКонтакте». Она анализирует «цифровой след» – подписки на тематические сообщества, определяет черты личности и интересы человека, предсказывает его когнитивные способности. После того как университет находит «своего» абитуриента в соцсетях, с ним связываются сотрудники рекрутинговой службы, рассказывают об университете, факультетах и специальностях. Новый инструмент, созданный в ТГУ, можно использовать для поиска талантливых абитуриентов или творческих, интеллектуальных и высоко мотивированных людей для работы в сфере предпринимательства, управления и креативных технологий.

2 октября Эдуард Галажинский выступит модератором панельной сессии «Трансформирующая роль данных: перспективы и практические кейсы». Ее участниками станут представители российских и зарубежных вузов Джон Стампер (Университет Карнеги-Меллон), научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, основатель и программный директор #EdCrunch, директор по развитию МИСиС Нурлан Киясов и другие. Ученые обсудят пути взаимодействия и формирования общих принципов работы с Big Data – методы сбора информации, единый подход к обработке, возможность создания общих баз данных. Эти меры позволят создавать более эффективные образовательные продукты и обеспечивать высокое качество подготовки специалистов для цифровой экономики страны.


Источник: http://www.tsu.ru/news/trudnosti-perevoda-kak-pereyti-ot-privychnogo-obra/