Позвоните сейчас:
+7 (3822) 52-94-94
На конференции представители власти, науки и системы образования обсудили повышение цифровой грамотности в Томской области, переход к управлению, основанному на анализе данных, и формирование цифровой образовательной среды.
— Часто мы просто говорим об оцифровке процессов. Цифровая трансформация предполагает переход на новые модели образования, которые совершенно по-другому помогают достигать качества образования, — подчеркнул ректор ТГУ Эдуард Галажинский. — Мы видим цифровую трансформацию в реализации 3-х ключевых процессов. Это оцифровка самого процесса, отсюда у нас с компаниями появляются проекты в области VR и AR, например, тренажер для преподавателей, который позволяет создать свой курс с использованием инструментов дополненной и виртуальной реальности. Второе — это цифровая модель построения, например, поиска своего абитуриента в соцсетях. Третье — накапливание датасетов, чтобы мы могли получать совершенно новое качество образования. Вам в этом смысле будет представлен кейс создания платформы по адаптивной математике.
Людмила Огородова, зам. губернатора по научно-образовательному комплексу и сотрудники ТГУ представили цифровые проекты ТГУ и Томской области в сфере управления большими данными — цифровизацию образования в ТГУ, робота-профориентатора, адаптивную платформу по изучению математики Plario, поиск абитуриентов в соцсетях, вовлечение школьников в направления Национальных технологических инициатив и другие.
Сотрудник Института дистанционного образования ТГУ, начальник отдела информационных технологий, специалист по внедрению информационных технологий в образовании и разработки web-сайтов, Артем Фещенко принял участие в конференции, представив проект Томского государственного университета по поиску абитуриентов в социальных сетях и опыт внедрения проектов по управлению данными в образовании.
Директор Института дистанционного образования ТГУ Виктория Дубровская и Директор Центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ Светлана Велединская стали модераторами Стратегической сессии для участников проекта "Цифровая образовательная среда". В рамках сессии обсуждались риски и барьеры, связанные с цифровизацией образовательной среды.
Конференция организована Министерством просвещения РФ и Томским государственным университетом, она решает одну из приоритетных задач томского Научно-образовательного центра (НОЦ) — эффективное взаимодействие университетов с реальным сектором экономики.